Турникеты: виды и конструктивные особенности

Можно начать статью с забавной истории, в которой сельский житель приезжает в город и первый раз в метро стоит перед турникетом метрополитена и боится к нему приблизится. Однако я не буду этого делать, потому что сегодня турникеты и их работа знакомы абсолютно всем. Однако про виды турникетов и их конструктивные особенности знают немногие.

Что такое турникеты

Французское слово «tourner», от которого и произошел термин «турникет», означает «вертеться». Это значение никак не согласуется с картинками турникетов, которые мы видим в старых фильмах и мультфильмах. Заслоны для прохода в метро, в них точно не вертелись, а захлопывались.

Однако если капнуть историю московского метрополитена, то становится понятно принятое название. Первые турникеты в метро не захлопывались, а вращались и были чем-то похожи на современные турникеты триподы (о них ниже).

Назначение турникетов

Турникет — это конструкция с помощью которой можно организовать контролируемый доступ и регулирование людского потока без участия внешнего (удаленного) оператора.

Человек, который проходит турникет, может сам управлять его работой при помощи переносного интерфейса, кода, отпечатка пальца и т. п. При этом, как правило, есть и удаленный доступ к контролю и работе устройства.

Виды турникетов: базовые

В базовой классификации существуют следующие виды турникетов:

Во-первых, свободного прохода: это вид контроля доступа для интенсивного пассажиропотока. В нормальном состоянии такой турникет открыт. Если человек перед турникетом не отменяет «ждущий режим», то турникет перед человеком закрывается.

Пример таких турникетов мы видим в метро. В нормальном состоянии они открыты. Если пассажир не приложит к терминалу карточку оплаты, то перед ним закроются створки.

В современном варианте контроль за санкционированным проходом осуществляется фотоэлементами. Интерфейс для прохода может быть карточкой, кодом или отпечатками пальцев.

Статьи по теме:  Эффективная система обогрева кровли

Используют турникеты свободного прохода в местах мощного и напряженного пассажиропотока. Профессионалы их называют турникеты скоростного прохода. Они могут быть с калитками.

Во-вторых, преграждающие турникеты. В нормальном состоянии данные турникеты закрыты. В рабочем состоянии дынные устройства могут выполнять несколько задач:

  • После контакта с блоком управления обеспечить проход одного человека в одну или в обе стороны;
  • Обеспечить свободный проход в одну или обе стороны;
  • Закрыть проход;
  • Обеспечить режим с остановкой человека, для проверки.

При выборе турникета, вам нужно зайти сюда, определить задачи, которые должен решать ваш турникет и выбрать его по конструкции, размерам и дополнительным возможностям.

Виды турникетов по конструкции

Так как сегодня турникеты используются не только в метро, но в наземном общественном транспорте, в общественных местах и административных зданиях, производители позаботились о самых разнообразных видах турникетов по их конструкциям. Перечислю их от простого к сложному.

виды турникетовl

Турникеты вида калитка (1): Простой вариант перегораживающего устройства, реально напоминающего калитку на уровне пояса человека.

Створчатые турникеты: аналог калитки, но в рост человека.

Триподы (2): самый популярный вид офисного турникета в тремя ограждающими планками вращающимися на барабане. Отличаются минимальными размерами для монтажа и большим набором режимов работы, перечисленных выше.

Тумбовые турникеты: пример в московском метро. Может быть с тремя планками стандартного вида (на фото 3 трипод) или распашными створками (на фото 4 как в метро).

Роторные турникеты (5): они объедены общим принципом работы. Перегораживающая конструкция вращается вокруг вертикальной, отдельно закрепленной оси. Тем самым обеспечивается лучший и более надежный контроль за проходом. Бывают полуростовые (в половину роста человека) или полно ростовыми. В варианте жалюзи, последние особенно надежны для двойного контроля. Вы их встретите в банках или на стадионах.

Статьи по теме:  Железобетонные лотки в современном строительстве

Заключение

В завершении нужно отметить, что современные виды турникетов могут работать в автономном режиме, работать в СКУД и/или входить в комплектные системы безопасности. Они имеют аварийный режим (отсутствие электропитания) и могут иметь режим «без паники». Наличие внешней индикации и пультов управления на выбор.

©ehto.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.