Вступление
Для надёжной и стабильной работы двигателей переменного тока используются системы управления, называемые частотный преобразователь электродвигателя или преобразователи частоты.
Что такое частотный преобразователь
У любого электродвигателя есть два важных параметра — крутящий момент вращения (далее, момент двигателя) и скорость вращения вала (ротора) двигателя (далее, скорость двигателя).
На производстве и транспорте часто возникает задача, не только сохранять стабильными основные параметры двигателя, момент и скорость, но и задача управлять этими параметрами.
Для управления, в том числе и защиты электродвигателя, и предназначен частотный преобразователь электродвигателя.
В простейшем исполнении частотный преобразователь только защищает стабильную работу электродвигателя. Но даже в таком исполнении преобразователь осуществляет несколько типов защит.
Например, частотный преобразователь электродвигателя CFM210 считает простым преобразователем, однако он выполняет семь типов защит. Подробности на странице https://rkpo.ru/preobrazovatel-cfm210.
Принцип работы преобразователей частоты
Давайте разберёмся, как преобразователям удается сохранять или управлять основными параметрами электродвигателей.
Кстати, есть преобразователи, как для асинхронных, так и синхронных двигателей. Кроме этого есть преобразователи для однофазных и трёхфазных двигателей, и для подключения к 220 или 380 Вольтам.
Например, преобразователь упомянутый выше (CFM210) должен использоваться только с трёхфазными асинхронными электродвигателями и питаться только от однофазной сети переменного тока.
Любой частотный преобразователь состоит из силовой и управляющей частей. Силовая часть это преобразователь (инвертор) электрической энергии. Управляющая часть или устройство это контроллер, который настраивает и управляет работой инвертора. Кроме этого есть модули для дополнительных подключений внешнего управления и контроля.
«Мозгом» контроллера ПЧ является микроконтроллер, который через программное обеспечение управляет скоростью и моментом двигателя по заданным при настройках параметрам.
Важнейшим параметром преобразователя является используемый в приборе метод модуляции. Используются такие методы модуляции, как:
- широтно-импульсная (ШИМ);
- векторная (ПВМ);
- гармоническая;
- частотное переключение.
Возвращаясь к нашему примерному преобразователю CFM210, в нём используется векторная модуляция выходного сигнала.
Если ШИМ модуляция (устаревает) сравнивает сигнал задания с сигналом пилообразного напряжения и на обмотках двигателя формируется последовательность прямоугольных импульсов.
То при ПВМ модуляции требуемый вектор напряжения формируется в пространстве на каждом интервале времени. Из-за чего векторные преобразователи, практически не зависят от режима работы асинхронного двигателя.
CFM210
В завершении перечислю, от чего защищен частотный преобразователь электродвигателя CFM210:
- увеличение сверх нормативного напряжения и тока электропитания,
- увеличение сверх нормативного потребляемого тока электродвигателем (настраиваемая и быстродействующая),
- перегрев прибора,
- увеличение напряжения на шине постоянного тока,
- отсутствие одной из фаз напряжения на выходе преобразователя.
Нормативные документы
ГОСТ 23414-84
©ehto.ru