Вступление
Даже не сведущим в технике людям понятно, что подавать сжатый воздух под давлением до 15 атм в течении длительного времени чрезвычайно трудно. Вы спросите почему это должен знать не сведущий человек? Потому что все хоть раз в жизни накачивали колесо, а насос это почти компрессор. Создать технологический процесс постоянной подачи воздуха с минимальными затратами энергии может маслозаполненый винтовой компрессор. Этот тип компрессоров на сегодня самый популярный.
Что такое винтовой компрессор
Не всякий из нас плавал на судах рефрижераторах, обслуживал вагоны холодильники и работал на машиностроительных предприятиях. Однако каждый из нас видел на улице рабочих разбивающих пневматическим молотком старый асфальт. Так вот, подачу воздуха для работы пневматического отбойного молотка обеспечивает маслозаполненый винтовой компрессор, который обязательно стоит рядом с рабочим.
На фото вы видите пример подобного компрессора – компрессор Atlas Copco XAS 97, перейдя по ссылке вы можете его рассмотреть, почитать о нем и купить при желании.
Сразу замечу, что данный винтовой компрессор дизельный, то есть работает от дизельного двигателя. Кроме дизельных, есть стационарные электрические компрессора, которые работают от электродвигателя.
Итак, сначала что такое винтовой компрессор, потом, что такое маслозаполненый винтовой компрессор.
Наверняка вы видели винт Архимеда, который простым вращением может поднимать по трубе воду. Теперь заменим воду на воздух, саму трубу герметизируем. К одному винту добавим второй винт в обратном вращении, зазоры между винтами и трубой минимизируем.
Такая винтовая пара при своем вращении и постоянном поступлении воздуха будет создавать высокое давление в направлении вращения основного винта. То есть мы создадим машину в которую будет поступать воздух с улицы, а на выходе винтами будет нагнетаться поток воздуха под высоким давлением.
Так, в принципе работает винтовой компрессор. Его «внутренности» вы видите на фото.
Создавался первый винтовой компрессор, давно, когда отсутствовало сверхточное машиностроение и всегда была проблема зазоров и допусков. Сделать два винта с минимальным зазором между ними и отсутствием зазора между винтом и корпусом (винтовым блоком) было практически невозможно. А значить нагнетать воздух такая машина не могла.
Выход был найден. В винтовом блоке стали смешивать очищенный поступающий воздух с маслом. Теперь масло заполняло все зазоры, смазывало винты и охлаждало корпус. Теперь винты могли нагнетать масло наполненное воздухом на выход без особых проблем. На выходе масло отделялось от воздуха в сепараторе и возвращалось к винтам. Освобожденный воздух охлаждался и поступал по назначению.
Собственно почти так (с упрощениями) работает каждый маслозаполненый винтовой компрессор.
Маслозаполненый винтовой компрессор: преимущества
- Во-первых, они работают бесшумно;
- Во-вторых, расход масла минимален;
- В-третьих, обслуживание минимально, особенно для электрических компрессоров;
- В-четвертых, они могут работать 24 часа, 7 дней в неделю без обслуживания.
- В-пятых, производство роторной пары для этого типа компрессоров не стоит дорого.
Заключение
Остается фактом, что маслозаполненый винтовой компрессор самый популярный и дешевый вид винтовых компрессоров. Описанный принцип работы упрощен, но для общего понимания достаточен.
©ehto.ru
Еще статьи
- Электрические аппараты и уровни защиты электрики квартиры и дома
- Уровни взрывозащищенного электрооборудования
- Щиты автоматики и управления
- Техническое обслуживание электродвигателей
- Кнопочные посты управления: различия и маркировка