Что такое корпусной подшипник

Самыми уязвимыми деталями конструкции автомобильной, строительной, погрузочной техники являются подшипники. Это факт! Их выбор, подбор и замена — входят обязанность ремонтных служб. Однако и вам будет не лишним знать и понимать, что такое корпусной подшипник.

Про подшипники и их конструкции

Подшипник — это величайшее изобретение человечества без которого была бы невозможна промышленная революция XVIII века. По сути любой подшипник — это опорная конструкция для удержания в стационарном состоянии вращающего вала (детали) механизма или машины.

Конструкция подшипника позволяет зафиксировать вращающуюся деталь механизма в нужном месте и положении и обеспечить её стабильное вращение.

Подшипники есть везде, где что-то вращается вокруг своей оси. Это:

  • строительная и погрузочная техника,
  • автомобили,
  • дорожная и специальная техника,
  • электрические инструменты,
  • бытовая техника.

Широчайшее применение подшипников обеспечило разнообразие их конструкций и вариантов исполнения. Полная классификация подшипников слишком разнообразна, чтобы показать её в этой информационной статье. Однако, можно выделить базовую классификацию подшипников — скольжения и качения.

Подшипники качения знакомы пожалуй всем. Это два кольца между которыми размещены шарики закреплённые в специальных гнёздах сепаратора. Во внутреннем кольце закрепляется вращающейся вал, внешнее кольцо закрепляется в конструкции машины. Шарики обеспечивают вращение вала в конструкции.

Подшипники качения

В подшипниках скольжения нет вращающихся шариков или роликов. Тело вращения (вал) скользит непосредственно по опоре, через смазку, чаще через антифрикционный вкладыш. На фото вы видите пример самого распространённого подшипника скольжения — шарнирный подшипник.

шарнирный подшипник

Принципиальную разницу между подшипниками скольжения и качения вы видите на следующем фото.

Фото

Что такое корпусной подшипник?

Определяющим в ответе на вопрос, что такое корпусной подшипник, является слово “корпусной”. Любой подшипник (скольжения или качения), который приспособлен для встройки в корпус подшипникового узла называют корпусным.

Статьи по теме:  Всё что вам нужно знать про мачты освещения

Важнейшим параметром корпусного подшипника являются жёсткие требования к размерам с минимальными допусками. Они позволяют обеспечивать надёжную посадку подшипника в корпусе и быструю сборку подшипникового узла.

Маркировка корпусных подшипников зависит от производителя. Классификация корпусных подшипников по корпусу и модели подшипника. На фото, для примера, вы видите радиальный шариковый корпусной подшипник. Полный каталог корпусных подшипников смотрите на сайте https://promsnabagro.ru/product/korpusnye-podshipniki/, интернет-магазина «Промснабагро».

радиальный шариковый корпусной  подшипник

Заключение

Итак, что такое корпусной подшипник. Это  подшипник скольжения или качения, который изготовлен с минимальными допусками, чтобы быстро и надёжно выстроиться в корпус подшипникового узла как изделия.

©ehto.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.