Самыми уязвимыми деталями конструкции автомобильной, строительной, погрузочной техники являются подшипники. Это факт! Их выбор, подбор и замена — входят обязанность ремонтных служб. Однако и вам будет не лишним знать и понимать, что такое корпусной подшипник.
Про подшипники и их конструкции
Подшипник — это величайшее изобретение человечества без которого была бы невозможна промышленная революция XVIII века. По сути любой подшипник — это опорная конструкция для удержания в стационарном состоянии вращающего вала (детали) механизма или машины.
Конструкция подшипника позволяет зафиксировать вращающуюся деталь механизма в нужном месте и положении и обеспечить её стабильное вращение.
Подшипники есть везде, где что-то вращается вокруг своей оси. Это:
- строительная и погрузочная техника,
- автомобили,
- дорожная и специальная техника,
- электрические инструменты,
- бытовая техника.
Широчайшее применение подшипников обеспечило разнообразие их конструкций и вариантов исполнения. Полная классификация подшипников слишком разнообразна, чтобы показать её в этой информационной статье. Однако, можно выделить базовую классификацию подшипников — скольжения и качения.
Подшипники качения знакомы пожалуй всем. Это два кольца между которыми размещены шарики закреплённые в специальных гнёздах сепаратора. Во внутреннем кольце закрепляется вращающейся вал, внешнее кольцо закрепляется в конструкции машины. Шарики обеспечивают вращение вала в конструкции.
В подшипниках скольжения нет вращающихся шариков или роликов. Тело вращения (вал) скользит непосредственно по опоре, через смазку, чаще через антифрикционный вкладыш. На фото вы видите пример самого распространённого подшипника скольжения — шарнирный подшипник.
Принципиальную разницу между подшипниками скольжения и качения вы видите на следующем фото.
Что такое корпусной подшипник?
Определяющим в ответе на вопрос, что такое корпусной подшипник, является слово “корпусной”. Любой подшипник (скольжения или качения), который приспособлен для встройки в корпус подшипникового узла называют корпусным.
Важнейшим параметром корпусного подшипника являются жёсткие требования к размерам с минимальными допусками. Они позволяют обеспечивать надёжную посадку подшипника в корпусе и быструю сборку подшипникового узла.
Маркировка корпусных подшипников зависит от производителя. Классификация корпусных подшипников по корпусу и модели подшипника. На фото, для примера, вы видите радиальный шариковый корпусной подшипник. Полный каталог корпусных подшипников смотрите на сайте https://promsnabagro.ru/product/korpusnye-podshipniki/, интернет-магазина «Промснабагро».
Заключение
Итак, что такое корпусной подшипник. Это подшипник скольжения или качения, который изготовлен с минимальными допусками, чтобы быстро и надёжно выстроиться в корпус подшипникового узла как изделия.