Вступление: В любой техническим устройстве, где есть вращение узлов, наверняка есть один или несколько подшипников. В современном автомобиле их количество доходит до сотни. Подшипники отличаются разнообразием типов и их выбор непростая задача. Как выбрать подшипник по базовым параметрам в этой статье.
Подшипник, что это такое?
Я сомневаюсь, что есть человек, который ни разу в жизни не видел подшипник. Даже дет, которые держали в руках спиннер, уже видели подшипник, хотя специально этого не хотели.
Подшипник это механическое устройство, которое позволяет одному механическому элементу вращаться относительно другого. При этом вращающийся элемент имеет осную ориентацию, относительно неподвижного элемента.
Например, подшипники ступицы ходовой части позволяют вращаться колёсам автомобиля относительно оси вала. Другой пример, близкий к теме сайта, это подшипники электродвигателей. Они обеспечивают вращение вала двигателя относительно корпуса.
Нужно и важно отметить, что подшипники, также равномерно распределяют нагрузку вращающегося элемента на ось. Также снижают силу трения, опять-таки, вращающегося элемента.
Возвращаясь к электродвигателю, именно подшипники обеспечивают равномерный зазор между статером и ротором, принимая и распределяя нагрузку вала ротора.
Выбрать подшипник по типу
В зависимости от решаемых задач, а точнее установках где они используются, подшипники бывают таких типов:
- Шариковые;
- Роликовые цилиндрические и конические;
- Игольчатые.
Как выбрать подшипник
Как всегда, бывает в жизни, разнообразие выбора порождает проблему выбора. Выбирать приходится и подшипники. Так же, как у любого элемента узла механизма, у подшипника есть основные характеристики важные для его выбора.
Во-первых, это типа нагрузки, который может принять подшипник. Здесь три типа:
- Для осевой нагрузки: для выбора рекомендуют шариковые;
- Для радиальной нагрузки: для выбора подойдут роликовые цилиндрические;
- Комбинированного типа: здесь выбор за коническими роликовыми подшипниками.
Посмотреть и выбрать подшипники разного типа и назначения вы можете на сайте https://katiks.ru, компании ООО “КАТИКС”. В компании вы можете приобрести любые подшипники со склада в Москве.
Во-вторых, подшипники выбирают по скорости вращения. Если в устройстве скорость вращения большая, то лучше подойдут подшипники с сепараторами. Они есть у подшипников роликового цилиндрического и игольчатого типа.
Здесь важно учесть, что возможность работы при больших скоростях вращения, снижает их нагрузочную характеристики.
В-третьих, важный параметр выбора подшипника его соосность, а точнее несоосность. Часто ось вращения стремится нарушить перпендикулярное расположение к элементу крепления. Это и есть несоосность при работе подшипника. Эту угрозу выдерживают не все типы подшипников.
Для этих задач, подходят подшипники типа сферические и подшипники с вкладышем. Отличный выбор — специальные подшипники для автоматического выравнивания. Они исправляют дефект неправильного монтажа или нагрузки кривого вала.
В-четвёртых, выбрать подшипник нужно по условиям его использования. Загрязнения, вибрация, удары — это важные особенности использования, которые должны учитываться при выборе подшипника. Здесь работают параметры: тип уплотнения, тип смазки, выдерживаемое давление.
В-пятых, материал из которого изготовлен подшипник. Здесь выбор между подшипниками из металла, пластика или керамики.
Заключение
Правильно выбрать подшипник непросто. Перечисленные параметры лишь базовые, да и качество подшипников зависит не от заявляемых параметров, а от производителя.
©ehto.ru
Еще статьи
- Как вырыть яму под опору линий электропередачи
- Установка деревянной опоры своими силами
- Приспособления для раскатки провода СИП ВЛИ 0,38 кВ
- СИП, самонесущая кабельная продукция
- Перевозка барабанов с кабелем