Ремонт и обслуживание компрессоров как услуга

Поломка промышленного оборудования, в отличие от бытовой техники, приводит к остановке производственных процессов и как следствие, финансовых потерях компании и её сотрудников. Избежать данных проблем поможет услуга под названием «комплектное техническое обслуживание». В данной статье обсудим эту услуги, как ремонт и обслуживание компрессоров. Все варианты данной услуги вы можете изучить на сайте https://ac-kkt.su/.

ремонт и обслуживание компрессоров

Зачем нужен ремонт и обслуживание компрессоров

Промышленный компрессор — это устройство для сжатия и транспортировки воздуха под высоким давлением. Они широко используются в различных отраслях промышленности для самых разнообразных задач, включая:

Пневматика: Для работы инструментов на сжатом воздухе, например, в строительстве, машиностроении, сборочном производстве.

Нефтяные и газовые отрасли: Для восстановления давления в скважинах, и конечно же, транспортировки газа по трубопроводам.

Химическая промышленность: Для процессов химического синтеза, где требуется сжатый газ.

Производство и обработка пищевых продуктов: Для упаковки продуктов под вакуумом, а также аэрации жидкостей.

Медицинское оборудование: В системах искусственного дыхания и стерилизации.

Классификация промышленных компрессоров разнообразна и включает устройства различных типов — поршневые, винтовые, центробежные и диафрагменные компрессоры. Остановимся на этом поподробнее, так это важно для услуги ремонт и обслуживание компрессоров.

Принцип работы и типы компрессоров

Принцип работы и типы компрессоров

Каждый из типов промышленного компрессора подходит для определенных задач и условий эксплуатации. Однако всех их объединяет общий принцип действия, различаются лишь технологии его реализации.

Итак, промышленные компрессоры работают на основе принципа уменьшения объема газа для увеличения его давления. Общий принцип работы компрессоров можно описать так:

1. Всасывание: Компрессор всасывает воздух из окружающей среды.

2. Сжатие: Воздух перемещается в камеру сжатия, где сжимается поршнем или вращающимися элементами. При сжатии объем газа уменьшается, а давление и температура увеличиваются.

Статьи по теме:  Грузовые седельные тягачи — особенности российской комплектации

3. Выпуск: После достижения необходимого давления, сжатый газ направляется в систему хранения или непосредственно к месту использования.

Типы компрессоров различаются по методу сжатия — второго этапа технологического цикла работы компрессора:

  • Поршневые: используют поршни для сжатия газа в цилиндрах.
  • Винтовые: имеют два вращающихся винта (винтовых блока), которые сжимают газ при перемещении между ними.
  • Центробежные: увеличивают давление газа за счет центробежной силы, создаваемой быстро вращающимся диском от электродвигателя.
  • Диафрагменные: сжимают газ с помощью перемещения гибкой диафрагмы.

Ремонт и обслуживание компрессоров

Каждый из перечисленных типов компрессора используют в зависимости от требуемого давления, объема и чистоты воздуха. Однако ремонт и обслуживание компрессоров всех типов отчасти схожи. Они включают техническое обслуживание и ремонт трёх контуров работы компрессора — привода, воздушного и масляного, а также проверку заявленных технических параметров компрессора.

Например, ремонт и обслуживание воздушных компрессоров включают:

Регулярную проверку: Периодически проверяется состояние соединений, винтов крепления и уплотнений. Уровень и качество смазочного масла.

Замену масла и фильтров: Масло в масляном контуре и фильтры в воздушном контуре следует заменять согласно рекомендациям производителя.

Очистку воздушных фильтров: Воздушные фильтры должны быть чистыми, чтобы предотвратить попадание загрязнений в компрессор.

Проверку системы охлаждения: Система охлаждения должна работать эффективно, так как перегрев может привести к серьезным повреждениям.

Диагностика и устранение неисправностей привода: При появлении шума, вибрации или снижения производительности необходимо провести диагностику и устранить причину проблемы — смазать или заменить подшипники приводного двигателя и/или винтового блока, заменить вставку муфты и т. д.

Важно отметить, что технологические карты ремонта и обслуживания зависят не только от типа компрессора и его модели в своем типе, но прежде всего от периода между обслуживанием.

Статьи по теме:  Промышленное холодильное оборудование: общие сведения

Например, синтетическое масло в винтовом компрессоре меняется каждые 8000 часов работы, а минеральные масла каждые 4000 работы. Масляный фильтр меняется каждые 4000 часов работы, а масло отделитель каждые 8000 часов. Смазку подшипников привода нужно производить каждые 4000 часов работы, а менять подшипники привода и винтового блока каждые 40 тысяч часов работы.

Заключение

Итак, ремонт и обслуживание компрессоров — это важнейшая часть эксплуатации промышленного оборудования. Она помогает предотвратить неполадки и продлить срок службы устройства, избежать незапланированных простоев и внеплановой замены оборудования. Однако это сложные работы, поэтому нужно не только следовать инструкциям производителя, но и обращаться к квалифицированным специалистам.

©ehto.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.